Говорим правильно

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАМНЕЙ МАРБЛС

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАМНЕЙ МАРБЛС

Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс.

Камешки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Логопеды и воспитатели знают, что существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание обращается на развитие тонких движений пальцев рук. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. При использовании шариков Марблс у детей повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки – более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными. У детей обогащается речь, развивается внимание и мышление.

Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения.

Перечень игр и краткое описание:

«Угости Петушка»

Цель: дифференциация твердых и мягких звуков в словах

Ход: ребёнок передвигает Петушка по ступенькам вверх, одновременно называет слова с твердым (мягким) звуком.

 «Напиши слово»

Цель: закрепить у детей умение делать звуковой анализ слова.

Ход: ребёнку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью камешков Марблс.

«Звуковая мозаика»

Цель: упражнять детей в выделении определенного звука в слове

Ход: взрослый называет слова, например с мягким (твёрдым) звуком [c], ребёнок кладёт соответствующий камешек (зелёный, синий, выкладывая мозаику).

"Волшебный мешочек"

1 вариант.

Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком

Ход: ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).

2 вариант.

Цель: упражнять детей в согласовании имен существительных с именами прилагательными.

Ход: ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.

жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

"Помощь идёт"

Цель: упражнять детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Ход: поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д.

Знакомство с буквой.

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. 

Ход: предложить ребёнку выложить изучаемую букву из камешков.

Игра «Зеркало»

Цель: закреплять знания о буквах; развивать зрительное воприятие

Ход: Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались, где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные  отражения.

Игра «Техники»

Цель: развивать зрительное восприятие; закреплять навык чтения слогов

Ход: предложить ребенку восстановить сломанные слоги (АП, КИ, УХ)

Игра «Разгляди буквы»

Цель: развивать зрительное восприятие; закреплять знания о буквах

Ход: выложить камешками недостающие элементы.

Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки Марблс, поможет разнообразить занятия и повысить интерес к образовательной деятельности.

22 августа 2018 в 10:34

Прикреплённые файлы:

Документ: РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАМНЕЙ МАРБЛС

Описание файла:

Файл называется: rechevye-igry-s-ispolzovaniem-kamnei-marbls_9tf3g.pptx

Это официальный файл организации «Говорим правильно», в нём содержится РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАМНЕЙ МАРБЛС.

Размер файла: 2,69 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.