Говорим правильно
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАМНЕЙ МАРБЛСРЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАМНЕЙ МАРБЛС Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Камешки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Логопеды и воспитатели знают, что существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание обращается на развитие тонких движений пальцев рук. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. При использовании шариков Марблс у детей повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки – более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными. У детей обогащается речь, развивается внимание и мышление. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности. Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения. Перечень игр и краткое описание: «Угости Петушка» Цель: дифференциация твердых и мягких звуков в словах Ход: ребёнок передвигает Петушка по ступенькам вверх, одновременно называет слова с твердым (мягким) звуком. «Напиши слово» Цель: закрепить у детей умение делать звуковой анализ слова. Ход: ребёнку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью камешков Марблс. «Звуковая мозаика» Цель: упражнять детей в выделении определенного звука в слове Ход: взрослый называет слова, например с мягким (твёрдым) звуком [c], ребёнок кладёт соответствующий камешек (зелёный, синий, выкладывая мозаику). "Волшебный мешочек" 1 вариант. Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком Ход: ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук). 2 вариант. Цель: упражнять детей в согласовании имен существительных с именами прилагательными. Ход: ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д. "Помощь идёт" Цель: упражнять детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом Ход: поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Знакомство с буквой. Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Ход: предложить ребёнку выложить изучаемую букву из камешков. Игра «Зеркало» Цель: закреплять знания о буквах; развивать зрительное воприятие Ход: Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались, где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения. Игра «Техники» Цель: развивать зрительное восприятие; закреплять навык чтения слогов Ход: предложить ребенку восстановить сломанные слоги (АП, КИ, УХ) Игра «Разгляди буквы» Цель: развивать зрительное восприятие; закреплять знания о буквах Ход: выложить камешками недостающие элементы. Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки Марблс, поможет разнообразить занятия и повысить интерес к образовательной деятельности. 22 августа 2018 в 10:34
Прикреплённые файлы:Документ: РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАМНЕЙ МАРБЛС Описание файла:Файл называется: rechevye-igry-s-ispolzovaniem-kamnei-marbls_9tf3g.pptx Это официальный файл организации «Говорим правильно», в нём содержится РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАМНЕЙ МАРБЛС. Размер файла: 2,69 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.