Говорим правильно
Игры и упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторикиДорогие родители! Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом.
Я предлагаю Вам специальные упражнения для развития артикуляционной моторки. Желаю удачи!
Упражнения и игры на развитие мелкой моторики · Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто. · Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики. · Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься бисероплетением. · Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль). · Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре. · Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические игрушки ключиком. · Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором. · Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы. · Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать. · Рисовать по точкам, пунктирным линиям. · Пришивание пуговицы иголкой. · Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность. · Заготавливаем капусту Руками имитируем соответствующие действия: - Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз. - Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад. - Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту". - Мы Капусту жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно. - Мы морковку трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки. · Замок Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения. -На двери висит замок. (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)
- Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.) - Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.) - Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)
Упражнения на развитие артикуляционной моторики Хоботок Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Заборчик Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Лопаточка Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Иголочка Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. Горка
21 августа 2018 в 10:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.